КАК ПОДГОТОВИТЬ ЗАНЯТИЕ
I. Определение темы и ведущих понятий
1. Четко определить и сформулировать тему.
2. Определить место темы в учебном плане.
3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данное занятие.
4. Обозначить для себя ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем на других занятиях.
II. Определение целей и задач
Определить целевую установку занятия – для себя и для детей, понять, зачем данное занятие вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию занятия.
III. Планирование учебного материала
1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
2. Подобрать учебные задания, целью которых является:
? узнавание нового материала,
? воспроизведение, применение представлений, умений и представления детей) в знакомой и не знакомой ситуации,
? творческий подход к заданию
3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:
? подводящие детей к воспроизведению материала,
? способствующие осмыслению материала,
? способствующие закреплению материала.
IV. Продумывание «изюминки» занятия
Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить, когда, возможно и такое, все забудут. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для младщей или старшей группы. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.
V. Группировка отобранного материала
Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.
Главное при группировке – умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.
VI. Планирование контроля за деятельностью детей
Продумать:
? что контролировать,
? как контролировать,
? как использовать результаты контроля.
Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.
VII. Подготовка оборудования
Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, ТСО. Проверить, все ли работает.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ
В данное время назрела потребность в создании информационно-образовательных сайтов дошкольных учреждений. Основными задачами таких сайтов являются: -
Воспитатель может найти различную информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный период времени обсуждению. Значимость информации в сети Интернет именно в том, что всегда можно воспользоваться, если это необходимо, самой свежей информацией. На данный момент существует большое количество сайтов,
посвященных дошкольному образованию. На таких сайтах можно найти конспекты занятий, игры, статьи, упражнения, аудио книги, художественную литературу по возрастам. Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, находить и использовать очень важную и нужную информацию на сайтах. Это и каталоги образовательных ресурсов, и электронная библиотека учебных материалов, включающая различные электронные словари, справочники, энциклопедии, это информация по различным видам деятельности занятий и многое другое.
Для повышения своего методического уровня и изучения нормативных документов можно обратится к таким сайтам как:
http://mir.pravo.by — Детский правовой сайт,
http://www.adu.by — Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь,
https://praleska-red.by/— учреждение «Редакция журнала “Пралеска”».
Для работы с детьми, родителями и для самообразования можно использовать такие Интернет-ресурсы, как:
https://pedportal.by/ Педагогический портал Республики Беларусь. Для учителей, педагогов, воспитателей, школьников и родителей.
https://www.moi-detsad.ru/ сайт «Мой детский сад». Здесь воспитатели могут найти сказки, стихи, песни для детей, просмотреть занятия с детьми, а также подобрать материал для консультаций с родителями.
https://allforchildren.ru/ Все для детей. На этом сайте можно подобрать для детей раскраски, песни, стихи, наглядный материал.
https://solnet.ee/ Детский портал «Солнышко». Здесь размещена информация для детей, педагогов и родителей. Все выше перечисленные сайты полезны тем, что на них
можно посмотреть конспекты, сценарии праздников в педагогических копилках, подобрать необходимую статью для папок-передвижек, буклетов,
памяток и консультаций для родителей, нужную и полезную информацию для общего развития, самообразования, подобрать различные виды дидактических
игр и упражнений для занятий.
Таким образом, использование Интернет-ресурсов приводит на качественно новый уровень организацию и проведение образовательного процесса, а также открывает широкие возможности для педагогов.