САМООБРАЗОВАНИЕ



САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность педагогического работника по расширению и углублению своих теоретических знаний, развитию имеющихся и приобретению новых профессиональных умений и навыков в соответствии с современными требованиями педагогической и психологической науки. Ценность самообразования состоит в самостоятельном поисковом размышлении, свободном усвоении выбранной области знаний. 

Воспитатели дошкольного образования и другие специалисты относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования.

Функции самообразования

  • накопление новых знаний
  • ликвидация недостатков в общей или профессиональной культуре
  • саморазвитие
  • предупреждение инерции собственного мышления
  • сохранение жизненной энергии и ощущение полноты жизни

Основные направления самообразования

  • ознакомление с новыми нормативными правовыми документами;
  • изучение научно-методической литературы;
  • изучение актуальных достижений педагогической науки;
  • ознакомление с современными педагогическими технологиями и методиками;
  • ознакомление с передовым педагогическим опытом.

Тему по самообразованию может предложить заместитель заведующего по основной деятельности, а можно выбрать её самому. Выбирать тему самообразования можно:

  • каждый учебный год новая тема,
  • обширная тема на несколько лет.

Тема по самообразованию должна быть нужной и перспективной в сфере дошкольного образования. Целесообразно выбирать тематику с учётом педагогического опыта, стажа.

Молодые специалисты:

  • индивидуальный подход в образовательном процессе,
  • планирование образовательного процесса,
  • организация работы с семьями воспитанников.

Воспитателям дошкольного образования с опытом работы более 5 лет:

  • современные методики и технологии в дошкольном образовании,
  • современные формы работы с семьями воспитанников.

Для опытных специалистов:

  • практика наставничества и помощи молодым специалистам,
  • исследовательская работа, основанная на педагогическом опыте.

Рекомендации педагогам, занимающиеся самообразованием.

  • Изучая вопрос, исследуйте несколько источников. Такой метод научит выбирать своё мнение.
  • Учитесь работать с каталогами. Это сохранит вам время!
  • Научитесь работать с информацией, собирать, накапливать. Это пригодится вам для участия в педагогическом совете, семинаре, семинаре-практикуме.
  • Будьте открыты к инновациям в образовательном процессе. Создавайте свои компьютерные презентации и видео проекты.
  • Делитесь опытом с коллегами!

Формы представления результатов самообразования

  • Доклад на педагогическом совете.
  • Консультация
  • Выступление на семинаре, семинаре-практикуме
  • Проведение открытого занятия
  • Творческий отчёт
  • Проведение развлечений, досугов
  • Наглядно-иллюстративный материал
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании. 

 Тест для самодиагностики: "Личная заинтересованность педагога в саморазвитии"

  1. Я стараюсь изучить свои интересы и потребности.
  2. Стремлюсь работать над собой, несмотря на занятость.
  3. Я много читаю.
  4. Обращаю внимание на мнение обо мне окружающих, для меня важна обратная связь.
  5. Осмысливаю свою деятельность.
  6. Возникающие преграды стимулируют меня искать выход из ситуации.
  7. Я открыто обсуждаю интересующие меня темы, прислушиваюсь к авторитетному мнению.
  8. Стараюсь сохранять веру в свои силы и возможности.
  9. Стараюсь добиваться положительного результата в своей деятельности.
  10. Мне нравится изучать и познавать всё новое. 

Результат: большая часть положительных ответов дают основание сделать вывод о вашей готовности к осознанной работе по самообразованию.


Телефон:

+375 222 63-70-16 (общий)

+375 222 74-25-07 (заведующий)

+375 222 70-06-41 (заместитель заведующего по основной деятельности)

Email:

sad72mogilev@lenobr.by

yasli-sad72@yandex.by

Адрес:

Республика Беларусь, 212033, г. Могилев, б-р Днепровский, 32