На индивидуальное консультирование к педагогу-психологу можно записаться по телефону
+375 222 700641
Как сделать, чтобы в доме так было всегда? Разговаривайте с ребёнком, придерживаясь
следующих правил.
! Перестаньте негативно оценивать ребёнка: "Как ты ходишь? Что за неряха?!" Помогите ребёнку думать о себе хорошо: "Умница, красавица, вежливая, добрая...", "Какой сообразительный!"
! Не лишайте ребёнка надежды: "Из тебя не получиться ничего хорошего". Станьте оптимистичными в отношении ребёнка: "Ты достигнешь многого в жизни. Я верю в тебя, в твои способности".
Авторитарный, командный тон лишает ребёнка желания что - либо делать: "Убери! Быстро! Кому сказал! Ну - ка!.."
Разрешите ребёнку где - то покапризничать, разрешите работать вместе с вами.
! Говорите уверенным тоном, но также ласково, доброжелательно: "Помоги мне. Я без тебя не справлюсь. Ты моя опора и помощник".
Не стоит говорить: " Если будешь слушаться, то куплю... Дам конфету". Дарите ребёнку свою любовь искренне и "даром": "Какой ты у меня сообразительный, вот так хорошо можешь делать!"
! Не диктуйте ребёнку, как себя чувствовать: "Нечего реветь. Ничего страшного не случилось. Что ты злишься? Было бы из - за чего?!" Просто скажите: "Мы понимаем тебя".
! Не угрожайте ребёнку наказанием, но дайте ему понять, что он всегда может рассчитывать на вашу помощь и поддержку.
УВАЖАЕМЫЕ ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ!
Обращаем Ваше внимание на то, что профилактика семейного неблагополучия остается приоритетной в работе учреждения образования, поскольку сохранение ребенка в родной семье является самым эффективным результатом межведомственного взаимодействия.
При этом напоминаем Вам, что руководствуемся в работе в данном направлении требованиями постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении», в котором определены критерии и показатели социально опасного положения, перечислены все субъекты профилактики семейного неблагополучия и их компетенции, а также определен порядок проведения социального расследования и рассмотрения его результатов.
Критерии социально опасного положения | Показатели социально опасного положения |
---|---|
1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей) | родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара родители систематически (два раза и более в течение шести месяцев подряд) не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения) родители в течение одного месяца со дня регистрации рождения или со дня прибытия на новое место жительства (пребывания) не обеспечивают регистрацию ребенка (детей) по месту жительства или месту пребывания в отношении родителей установлены факты, подтверждающие, что они не контролируют поведение и местонахождение ребенка (детей), вследствие чего ребенок (дети) самовольно уходит из дома, бродяжничает, совершил попытку суицида |
2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления | в отношении родителей ребенка (детей) неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности |
3. Родители, иные лица, участвующие в воспитании и содержании детей, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей) | в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 10.1, 19.1, частью 2 статьи 19.3, статьями 19.4, 19.5, 19.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия установлены факты жестокого обращения родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему |